Как супермаркеты вводят в заблуждение покупателей, используя уловку с акционными товарами
Согласно закону, магазины и супермаркеты по требованию покупателей обязаны обменивать и принимать обратно непродовольственные товары. И неважно, были ли эти товары проданы по акции, со скидкой и тому подобное.
Но обычно рядом с ценниками на акционных товарах в торговых точках размещают надписи о том, что они не подлежат обмену и возврату. Этим супермаркеты нарушают права потребителей, рассказали эксперты "Защиты прав потребителей", пишет OBOZ.UA.
Специалисты отмечают, что потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен. Основанием может быть то, что товар не подошел покупателю по следующим критериям:
- форма;
- размер;
- цвет;
- фасон.
Также товар должны обменять, если покупатель не может его использовать по назначению по другим причинам. На это дается 14 дней.
"Покупатели делают покупки, несмотря на привычную надпись "Акционный товар возврату и обмену не подлежит". Однако стоит отметить, что такая отметка противоречит нормам действующего законодательства. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом", - рассказали специалисты.
Условия обмена товара
Товар надлежащего качества можно вернуть при условии, что он не использовался. При этом должен быть сохранен:
- товарный вид вещи;
- потребительские свойства;
- пломбы;
- ярлыки;
- чек, выданный вместе с проданным товаром.
Какие товары невозможно обменять
Существует несколько исключений. В постановлении Кабинета Министров от 19.03.1994 г. №172 указано, что не подлежат обмену (возврату) определенные товары, в частности:
- парфюмерно-косметические изделия;
- перьево-пуховые изделия;
- детские мягкие игрушки;
- зубные щетки;
- аппараты для бритья.