• Главная
  • Бюджет на телемарафоны: что изменилось и сколько стоит информационная поддержка в условиях войны
11:00, 10 февраля

Бюджет на телемарафоны: что изменилось и сколько стоит информационная поддержка в условиях войны

Бюджет на телемарафоны: что изменилось и сколько стоит информационная поддержка в условиях войны

Если вы думали, что государственные расходы в 2024 году значительно изменились, то вот вам интересная цифра: 843 миллиона гривен пошли на создание и трансляцию телемарафонов "Единые новости" и "FreeДом". И, честно говоря, это почти копейка в копейку то же самое, что и в прошлом году — тогда на эти проекты выделили 842 миллиона.

Кто получил больше всего

Больше всего - 699 миллионов гривен - пошло именно на "Единые новости". Еще 144 миллиона потратили на "FreeДом". Контракты получили те же телеканалы, что и раньше: "Интер", "ICTV", "1+1", "Мы - Украина" и продакшн-компания "Кинокит".

Кстати, вот кто получил наибольшее госфинансирование:

  • "Мы - Украина" - 190 млн грн
  • "ICTV" (СЛМ Новости, Пинчук) - 190 млн грн
  • "Интер" (Фирташ) - 170 млн грн
  • "1+1" - 139 млн грн
  • "1+1 Продакшн" - 48 млн грн

А что с каналом "Рада"

Официально он участвует в телемарафоне, но свой контент не производит. Его создает "Кинокит" – компания, которую связывают с экс-заместителем главы Офиса президента Кириллом Тимошенко. И это обошлось бюджету в 105 миллионов гривен.

Уменьшение затрат на другие каналы

Да, но не на телемарафоне. Вот, например, расходы на государственные телеканалы "Дом" и "The Gaze" в 2024 году сократили. На десять программ для "Дома" выделили 17,6 миллиона гривен – вдвое меньше, чем в 2023-м (тогда было 41 млн).

А с "The Gaze" вообще интересно: если в прошлом году канал получил 43,6 миллиона, то теперь - всего 3,3 миллиона.

Европа не в восторге

В октябре 2024-го Еврокомиссия высказала претензии к "Единым новостям". Главная проблема – сомнения в объективности. Да и вообще возникает вопрос: стоит ли финансировать проект за государственный счет?

К тому же зрители уже не те. По данным USAID-Internews, 86% украинцев знают о телемарафоне, но смотрят его лишь 47%. Доверяет ему каждый третий.

Раньше было иначе

В 2022 году марафон имел широкую поддержку. Но с 2023 года доверие начало падать. В феврале 2024 года социологи впервые зафиксировали негативный баланс доверия-недоверия: теперь больше людей не доверяют марафону, чем доверяют.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#телемарафон #государство #потратило
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...