• Главная
  • Блокировка без предупреждения: в каких случаях банк может закрыть счет клиента
12:03, 24 августа

Блокировка без предупреждения: в каких случаях банк может закрыть счет клиента

Блокировка без предупреждения: в каких случаях банк может закрыть счет клиента

В Украине банки могут блокировать счета клиентов, не объясняя причины расторжения договора. Иногда они просто ставят клиента перед фактом, присылая письмо на электронную почту. Такие ситуации обычно являются неожиданными для граждан, хотя а сами они часто неосознанно нарушают условия договора.

Почему банк может закрыть счет без объяснения причин, объясняет издание 5692.com.ua, ссылаясь на Закон Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

Закрытие счета без объяснения причин - законно ли это

Украинское законодательство позволяет банкам блокировать счета клиентов без объяснения причин. ПриватБанк и другие крупные банки сделали частью своей политики запрет на объявление причин расторжения договора и указывают это в договоре, который подписывает клиент при открытии счета. При блокировке клиенту могут указать на нарушения, выявленные при проведении финансового мониторинга.

Обычно в договоре говорится, что банк имеет право закрыть счёт по собственной инициативе и после письменного предупреждения клиента при наступлении следующих обстоятельств:

  • отсутствие операций в течение 12 месяцев не было никаких (если нет средств на счете);
  • смерть клиента;
  • нарушение обязательств со стороны клиента согласно договору (например, по предоставлению актуальных данных);
  • если банк считает, что сотрудничество может привести к финансовым убыткам, ухудшению имиджа банка;
  • обман со стороны клиента (например, предоставление ложных данных);
  • использование счета не для собственных нужд;
  • если деятельность клиента противоречит законодательству;
  • в случае возникновения оснований, предусмотренных законодательством по вопросам финансового мониторинга;
  • выявление признаков незаконных операций с платежным инструментом.

Кроме того, некоторые причины блокировки касаются финансового мониторинга. Основная из них - необходимость документального подтверждения происхождением средств в случае операций на сумму от 400 тыс. грн.

Еще одна причина блокировки - рискованные операции, которыми банк обычно считает:

  • все нетипичные операции;
  • операции с наличными, криптовалютой;
  • получение средств от казино;
  • переводы от РЕРов (публичных лиц, чиновников, представителей власти) и т.д.

В законе о финансовом мониторинге (ст.15) указываются следующие причины для расторжения договора по инициативе банка:

  • невозможность проведения идентификации и/или верификации клиента;
  • установление клиенту неприемлемо высокого риска или непредоставление клиентом документов или сведений, необходимых для надлежащей проверки;
  • представление клиентом ложной информации или представление информации с целью введения в заблуждение;
  • невозможность идентификации лица, от имени или в интересах которого проводится финансовая операция, является невозможным.

В тех случаях, когда банк блокирует счет, а на нем еще остаются деньги, клиенту нужно прийти в отделение банка и предоставить реквизиты другого счета, на который перечислят средства.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#блокировка счета #блокировка перевода #причины блокировки
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...